Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дошкольное образование
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      ООП ДО
    • Образовательная программа (DOCX; 590.92 Кб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Общее образование
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      ООП НОО
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, и способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      — пояснительную записку;
      — планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы;
      — систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
      Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
      — программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;
      — программы отдельных учебных предметов, кружков и курсов внеурочной деятельности;
      — программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;
      — программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
      — программу коррекционной работы.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
      Организационный раздел включает:
      — учебный план начального общего образования;
      — план внеурочной деятельности;
      — систему условий реализации образовательной программы.
      Основная образовательная программа содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые находят отражение во всех частях ООП НОО МКОУ Кайлинская СОШ. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д..

    • Образовательная программа (DOCX; 820.73 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП НОО (по ФГОС НОО 2021)
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      НОО
    • Образовательная программа (DOCX; 1.04 Мб )
      ООП НОО (по ФГОС НОО 2021)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Общее образование
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      ООП ООО
      Описание образовательной программы:

      Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок - 5 лет (11 - 15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
      первый этап - 5 - 7 классы (11—13 лет) как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
      второй этап - 8 - 9 классы (14—15 лет) как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

    • Образовательная программа (DOCX; 512.6 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП ООО (по ФГОС ООО 2021)
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      ООО
    • Образовательная программа (DOCX; 1.85 Мб )
      ООП ООО (по ФГОС ООО 2021)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП ООО (в соответствии с ФОП ООО)
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 2.03 Мб )
      ООП ООО (в соответствии с ФОП ООО)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Общее образование
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      ООП СОО
    • Образовательная программа (DOCX; 892.91 Кб )
      общее образование ООП СОО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП СОО ( в соответствии с ФОП)
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 1.62 Мб )
      ООП СОО ( в соответствии с ФОП)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Выписка из основной образовательной программы
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 1.97 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      АОП НОО
      Описание образовательной программы:

      Содержание программы
      Раздел I. Целевой
      1.1 Пояснительная записка к адаптированной образовательной программе начального общего образования.
      1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программе начального общего образования.
      1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программе начального общего образования.
      Раздел II. Содержательный
      2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся начального общего образования.
      2.2 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся начального общего образования.
      2.3 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
      2.4 Программа коррекционной работы.
      Раздел III. Организационный
      3.1 Учебный план начального общего образования
      3.2 План внеурочной деятельности.
      3.3 Система условий реализации адаптированной образовательной программы (далее АОП) начального общего образования.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.46 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      АОП ООО
      Описание образовательной программы:

      Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
      Целевой раздел включает:
      • пояснительную записку;
      • планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
      • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
      Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
      • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
      • программы отдельных учебных предметов, курсов;
      • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;
      • программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
      • программу коррекционной работы;
      • программу внеурочной деятельности
      Организационный раздел включает:
      • учебный план основного общего образования;
      • систему специальных условий реализации АООП ООО.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.39 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с УО (ИН)
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      000
    • Образовательная программа (DOCX; 929.67 Кб )
      Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с УО (ИН)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Краевед"
    • Государственная аккредитация:
      до 06.05.2025
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      общее
      Описание образовательной программы:

      Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Краевед» имеет туристско - краеведческую направленность и предназначена для реализации на базе МКОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района.
      Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Краевед» составляет один год. Основной учебно-тематический план составлен на 68 академических часов в год, продолжительность занятий 45 минут. Занятия проводятся для обучающихся 11-16 лет 2 часа в неделю. Группы обучающихся – разновозрастные. Занятия проводятся во второй половине дня.

    • Образовательная программа (DOC; 261.5 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с РАС
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      НОО
    • Образовательная программа (DOCX; 947.01 Кб )
      Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с РАС
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с НОДА (вариант 6.4)
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      ООО
    • Образовательная программа (DOCX; 443.73 Кб )
      Адаптированная ООП ООО обучающихся с НОДА
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа основного общего образования с умеренной умственной отсталостью
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      ООО
    • Образовательная программа (DOCX; 475.22 Кб )
      Адаптированная ОП ООО для детей с УО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП НОО (в соответствии с ФОП)
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 1.04 Мб )
      ООП НОО (в соответствии с ФОП)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    алгебра (7-9/3-5)
    • В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

    алгебра (8/4)
    • Рабочая программа курса алгебры для 8 классов разработана на основе (примерной) авторской программы курса ( Сборник рабочих программ. 7—9 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9. и ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. –М: Просвещение, 2014. Рабочая программа базового уровня по алгебре 8 класс составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы на C. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018, на основе Фундаментального ядра общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования.
      Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена из расчета 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы. Общее количество часов по данному курсу составляет 144 часов (36 учебных недель).



    алгебра (10-11/1-2)
    • Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.

    Биология (5-9/1-5)
    • Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии.

    Биология (10/1)
    • Программа по учебному предмету "Биология" (далее - биология) на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
      Учебный предмет «Биология» углублённого уровня изучения (10–11 классы) является одним из компонентов предметной области «Естественно-научные предметы». Согласно положениям ФГОС СОО профильные учебные предметы, изучаемые на углублённом уровне, являются способом дифференциации обучения на уровне среднего общего образования и призваны обеспечить преемственность между основным общим, средним общим, средним профессиональным и высшим образованием. В то же время каждый из этих учебных предметов должен быть ориентирован на приоритетное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, связанных с профориентацией обучающихся и стимулированием интереса к конкретной области научного знания, связанного с биологией, медициной, экологией, психологией, спортом или военным делом.

    Биология (11/2)
    • Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.
      Курс общей биологии должен быть направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее организации от молекулярного до биосферного уровня, ее эволюции. У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубо-ком понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой материи.

    География (5-9/1-5)
    • Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
      Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
      Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

    География (10-11/1-2)
    • В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов.

    география отраслей мирового хозяйства (10/1)
    • Данный курс составлен на основе раздела «География отраслей мирового хозяйства» изучаемого в 10 классе. Поскольку на этот раздел отводится всего 8 уроков, то очень сложно дать характеристику и анализ основных отраслей хозяйства мира. Этот курс составлен для более глубокого изучения промышленности, сельского хозяйства и транспорта мира. Дана характеристика международных экономических отношений и мировой торговли. Это нужно для создания более полной картины у учащихся о развития хозяйства мира. Материал курса дополняет материалы уроков, при этом не повторяется и делает акцент на практическую часть.
      В этом курсе дана характеристика основных отраслей мирового хозяйства, развитие транспорта в условиях НТР, его изменения. Несколько уроков отведено на непроизводственную сферу, где рассматриваются новые понятия для учащихся. Материал курса позволяет более полно рассмотреть отрасли промышленности, заострить внимание учащихся на биотехнологиях, используемых в сельском хозяйстве, «зеленой революции».

    геометрия (7-9/3-5)
    • Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
      На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).


    геометрия (10-11/1-2)
    • Рабочая программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

    ИЗО (5-7/1-3)
    • Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
      Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

    Информатика (3-4/3-4)
    • Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011).
      Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан на изучение учащимися 3-4 классов в течение 68 часов (в том числе в III классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IV классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

    Информатика (7-9/3-5)
    • Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
      Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
      Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ, тематического планирования курса учителем.

    Информатика (10/1)

    • Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).
      Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.

    история (5-9/1-5)
    • На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

    история (10-11/1-2)
    • Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
      Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

    история НСО (7-9/3-5)
    • Изучение истории Новосибирской области организовано в виде предмета, реализуется за счёт часов регионального компонента. На изучение данного курса в 7,9 классах выделяется 0,5 часа в неделю: в 7 классе 18 ч. в год, в 9 классе- 17 ч. в год.
      Распределение содержания «Истории Новосибирской области»: Распределено на два года изучения: 7 класс - (2023-2024 у/г) – 1-9 темы, 9 класс - (2023-2024 у/г) – 10-17 темы. Таким образом, не нарушается синхронность изучения различных курсов истории.
      При изучении региональной истории используется учебное пособие История Новосибирской
      области ( История России через историю регионов) под редакцией В.И. Молодина, М., ООО
      «Интеграция: Образование и Наука», 2017.

    литература (5-9/1-5)
    • Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.

    литература (10-11/1-2)
    • Основу содержания литературного образования в 10–11 классах составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века с целью формирования целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии с возрастными особенностями старшеклассников, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом.
      Литературное образование в средней школе преемственно по отношению к курсу литературы в основной школе. Происходит углубление межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру.

    математика (5-6/1-2)
    • Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

    музыка (5-8/1-4)
    • Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания. При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются как инвариантные, остальные 5 – как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей.

    обществознание (6-9/2-5)
    • .Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности нацио­нальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
      Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

    обществознание (углубленный) (10/1)
    • ограмма по обществознанию на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
      Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости.

    ОБЖ (8-9/3-5)
    • В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
      модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
      модуль № 2 «Безопасность в быту»;
      модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
      модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
      модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
      модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
      модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
      модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
      модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

    ОБЖ (10-11/1-2)
    • Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; продолжения освоения содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.

    русский язык (5-9/1-5)
    • Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
      Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

    русский язык (10-11/1-2)
    • Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся, является в школе не только предметом изучения, но и средством овладения другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных, математических и других наук. Владение русским языком оказывает непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных предметов, на процессы формирования универсальных интеллектуальных умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.
      Свободное владение русским языком является основой социализации личности, способной к успешному речевому взаимодействию и социальному сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в условиях многонационального государства.

    технология (5/1)
    • Рабочая программа по технологии для 5 класса на 2022 – 2023 учебный год составлена в соответствии с: нормативными правовыми актами и методическими документамиОсвоение предметной области «Технологии» в основной школе осуществляется в 5 классе из расчета:
      5 класс – 2 часа в неделю.

    технология (6 /2)
    • Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
      Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
      Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

    химия (10-11/1-2)
    • Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы – «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», основным компонентом содержания которых являются основы базовой науки: система знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и органической химии. Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.

    физика (7/3)
    • Содержание программы по физике направлено на формирование естественно­научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно­научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.

    физика (7-9/3-5)
    • Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.

    физика (10/1)
    • Рабочая программа по физике составлена на основе:
              Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике.
              Рабочая программа. Физика. 10-11 класс. УМК Мякишева Г.Я. – М.: Российский учебник. LECTA
      Учебник:
      Физика: 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и углубленный уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. - М.: Просвещение, 2020.-432с., ил.

    физическая культура (5-9/1-5)
    • При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
      В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

    физическая культура (10-11/1-2)
    • Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 10-11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную конкретизацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего среднего образования и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

    ИЗО (1-4/1-4)
    • Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
      Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

    Литературное чтение (1-2/1-2)
    • Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.
      Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

    химия (8-9/4-5)
    • Курс химии на уровне основного общего образования ориентирован на освоение обучающимися системы первоначальных понятий химии, основ неорганической химии и некоторых отдельных значимых понятий органической химии.
      Структура содержания программы по химии сформирована на основе системного подхода к её изучению. Содержание складывается из системы понятий о химическом элементе и веществе и системы понятий о химической реакции. Обе эти системы структурно организованы по принципу последовательного развития знаний на основе теоретических представлений разного уровня:

    Математика (1-4/1-4)
    • В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
      понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

    музыка (1/1)
    • Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена наоснове «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленныхв Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, сучётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основнойобразовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристикипланируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализацииобучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания,развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных ипредметныхрезультатовприосвоениипредметнойобласти«Искусство»(Музыка).

    Окружающий мир (1-4/1-4)
    • Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) – познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается.
      Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
      Программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и федеральной рабочей программе воспитания.

    русский язык (1-4/1-4)
    • Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
      Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
      Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

    Технология (1-4/1-4)
    • Программа по технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о культуре и организации
      трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о
      предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
      формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
      формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
      развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
      расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
      развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
      развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
      воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

    Немецкий язык (2-4/2-4)
    • Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Освоение программы по иностранному (немецкому) языку обеспечивает:
      понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
      формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
      воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
      воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
      формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

    ОРКСЭ (4/4)
    • Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ Кайлинская СОШ , Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.
      Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса.  
      Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.

    физическая культура (1-4/1-4)
    • В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
      Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

    элективный курс математика "Подготовка к ОГЭ" (9/5)
    • Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
      Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
      Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
      Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
      В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

    курс внеурочной деятельности "Занимательный русскийязык" (4/4)
    • Программа создана на базе основного курса русского языка для начальной школы, в частности коммуникативно-ориентированного варианта программы автора Л. Я. Желтов- ской, по которой обучаются школьники в системе УМК «Планета знаний». При разработке мини-курса использовались идеи и рекомендации Е. С. Антоновой («Методика препода¬вания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие, 2007»). При определении методологии программы использовались ведущие дидактические положе¬ния системы В. А. Ситарова («Дидактика»).
      Программа и курс ориентированы на 68 учебных часов в 3 и 4 классах (по 34 ч.). Используется материал повышенного уровня, а также - упражнения и задания познавательных, занимательных книг, литература по под¬готовке младших школьников к олимпиадам по русскому языку. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует целостное представление о языке, его основах, культуре, музыке и правилам. Программа реализуется через школьный компо¬нент или дополнительное образование, возможна реализация через интегрированные курсы. Подробнее содержание занятий раскрывается в тематическом планировании.

    курс внеурочной деятельности "Занимательная математика" (4/4)
    • Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в
      неделю, продолжительность занятия 40-45 минут

      Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной
      деятельности: соответствует курсу«Математика», не требует от учащихся
      дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает


      реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать просторвоображению.

    курс внеурочной деятельности "Занимательная математика" (1,3/1,3)
    • Программа предназначен для развития математических способно¬стей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмиче¬ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова¬нием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций ак¬тивного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладе¬ние элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
      Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
      Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.).

    курс внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (1,3/1,3)
    • Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

    курс внеурочной деятельности "Читательская грамотность" (5-9/1-5)
    • Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой.
      Данная программа составлена на основе примерной программы «Развитие функциональной грамоты обучающихся» курса «Читательская грамотность» (авторы О.Ю.Ерофеева, к.п.н., зав.кафедрой преподавания
      языков и литературы СИПКРО, Н.А.Родионова, к.ф.н., доцент кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, одобрена решением Ученого Совета СИПКРО. Расчитана на 2 часа в неделю.

    элективный курс по географии "Географический практикум" 6 кл (6/2)
    • Программа: примерная программа основного общего обрзования по географии, «География Земли» (VI – VII классы), Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021 г.
      Количество часов: всего – 34 часов, в неделю – 1 час;
      практических работ - 34, из них оценочных – 13.
      Учебник: предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 класс. Под редакцией Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К .М; Просвещение 2021
      УМК: Географический атлас. 6 класс. – М.: Полярная звезда, 2005.
      Николина В.В. Тетрадь – тренажёр по географии. 6 класс. – М.: Полярная звезда, 2021.
      Дополнительная литература: Герасимова, Т. П., Неклюкова, Н. П. География. Начальный курс. – М.: Дрофа, 2006.
      За страницами учебника географии. – М.: - Дрофа, 2005.
      Интернет-ресурсы.

    курс внеурочной деятельности "Краевед" (5-9/1-5)
    • Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Краевед» составляет один год. Основной учебно-тематический план составлен на 68 академических часов в год, продолжительность занятий 45 минут. Занятия проводятся для обучающихся 11-16 лет 1 час в неделю. Группы обучающихся – разновозрастные. Занятия проводятся во второй половине дня.

    курс внеурочной деятельности "Литературное внеклассное чтение" (2/2)
    • Рабочая программа элективного курса « Внеклассное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению и учебного плана МКОУ Кайлинская СОШ.
      В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение элективного курса «Внеклассное чтение» во втором классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

    Специальная индивидуальная программа развития (4)
    • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана для обучающегося 3 класса в соответствии с вариантом 8.4 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Вариант 8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы).

    Специальная индивидуальная программа развития (3)
    • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с учетом его особых образовательных потребностей в 4 классе МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда».

    Элективный курс "Мир растений" (7/3)
    • Одним из ключевых требований к биологическому образованию в современных условиях и важнейшим компонентов реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно – исследовательской деятельностью. Программа «Мир растений» направлена на формирование у учащихся 7 класса интереса к изучению биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении.
      На дополнительных занятиях по биологии в 7 классе закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии. Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на уроках «Биологии» в 7 классах достаточно велико, поэтому внеурочная деятельность будет дополнительной возможностью для закрепления и отработки практических умений учащихся.

    Элективный курс "Практикум по решению разноуровневых задач математики" (10/1)
    • Элективный курс «Практикум по решению разноуровневых задач математики.» рассчитан на 36 часов (1 час в неделю в течении одного учебного года) для работы с учащимися 10 класса.
      Разделяется на два отдельных раздела «Алгебра» и «Геометрия». Основным направлением курса является подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
      Обучающиеся не всегда могут самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за предыдущие года обучения, поэтому испытывают трудности при решении задач. На занятиях этого предмета есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Учитель оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять то или иное задание.

    Курс внеурочной деятельности "Математическая грамотность" (5-9)
    • Программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю для 5 классов, 68 часов по 2 часа в неделю для 6 классов, 34 часа по 1 часу в неделю для 7 классов, 34 часа по 1 часу в неделю для 8 классов, 34 часа по 1 часу в неделю для 9 классов.В настоящее время существует объективная необходимость практической ориентации школьного курса математики. Выбор продиктован противоречием между требованиями к развитию личности школьников и уровнем подготовки математической грамотности учащихся. Математическая грамотность включает в себя навыки поиска и интерпретации математической информации, решения математических задач в различных жизненных ситуациях. Информация может быть представлена в виде рисунков, цифр, математических символов, формул, диаграмм, карт, таблиц, текста, а также может быть показана с помощью технических способов визуализации материала. Существуют три составляющих математической грамотности: умение находить и отбирать информацию; производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач; интерпретировать, оценивать и анализировать данные. В реальной жизни все три группы навыков могут быть задействованы одновременно.

    Курс внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по русскому языку" (9/5)
    • Рабочая программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2014.  

    Элективный курс по русскому языку "Занимательная грамматика" (5/1)
    • рограмма по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предназначена для учащихся 5 класса и разработана с учётом требований ФГОС ООО и задач развития образования в регионе. В программе учитываются возрастные особенности учащихся 5 класса. Познавательная деятельность пятиклассников по-прежнему является ведущей, начинает мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя».

    Курс внеурочной деятельности "Читательская грамотность" (5-9/1-5)
    • В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования читательская грамотность рассматривается как один из планируемых результатов обучения. Требования ФГОС к читательской грамотности отражены в обобщенных планируемых результатах освоения учебных программ по всем предметам средней школы.
      В результате изучения всех без исключения предметов обучающиеся основной школы приобретают навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

    Адаптированная рабочая программа для детей с овз (уо) по физической культуре (6/2)
    • Данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 102-часов (3 часов в неделю).
      Рабочая программа по физкультуре для 6 класса на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2007г., рабочей программы «Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы».

    иностранный (немецкий) язык (5-9/1-5)
    • Изучение иностранного (немецкого) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
      Построение программы по иностранному (немецкому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
      Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (немецкому) языку.

    иностранный (немецкий) язык (10-11/1-2)
    • Учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык (базовый уровень)» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

    Курс внеурочной деятельности "Чудеса физики" (7,8)
    • Курс рассчитан на 1 год обучения, 1 час в неделю. Всего 35 часов.
      Обучение осуществляется при поддержке  Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста», который  создан для  развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебному  предмету «Физика».

    Элективный курс по математике "Подготовка к ОГЭ" (8/4)
    геометрия (8/4)
    • На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, учебных недель в году 36 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 72 часа в год.
      Предусмотрено 6 контрольных работ: 6 тематических контрольных работ.Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной программы школы, авторской программ А. В. Погорелова для 8 класса общеобразовательной школы – М., «Просвещение» 2017 г. и с учетом годового календарного учебного графика.

    Элективный курс "Мир растений" 7 кл (6/2)
    • Элективный курс по биологии в 6 классе «Мир растений» знакомит обучающихся с особенностями строения цветковых растений и некоторыми физиологическими процессами, протекающими в них. Он направлен на формирование интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о растительном мире. В рамках данного курса запланирована работа на пришкольном участке для применения полученных знаний на практике. Широкое использование опытных работ в учебном процессе повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания, способствует познавательной активности обучающихся.

    Индивидуальный проект (10-11/1-2)
    • Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах, как полидисциплинарный курс.

      Срок реализации программы: 2 года.

    История НСО (8/3)
    • Изучение истории Новосибирской области организовано в виде предмета, реализуется за счёт часов регионального компонента. На изучение данного курса в 8 классе выделяется 1 час в неделю: 35 ч. в год.
      При изучении региональной истории используется учебное пособие История Новосибирской
      области ( История России через историю регионов) под редакцией В.И. Молодина, М., ООО
      «Интеграция: Образование и Наука», 2017.

    Обществознание (11/2)
    • Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении системой образования функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества.

    Вероятность и статистика (10-1/1-2)
    • Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

    Технология (8/4)
    • Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
      Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
      Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

    Технология (9/5)
    • Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
      Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
      Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

    Технология (7/3)
    • Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
      Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

    Технология (5/1)
    • Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
      процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
      открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
      Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

    Специальная индивидуальная программа развития (6/2)
    • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основеадаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся сумеренной,тяжелойиглубокойумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями),тяжелымиимножественныминарушениямиразвития(вариант6.4)всоответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) и нацелена на образование ребенка сучетомегоособыхобразовательныхпотребностейв6классеМКОУ«КайлинскаяСОШдляобучающихсясограниченнымивозможностями здоровья»

    Вероятность и статистика (7-9/3-5)
    • Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

    Математическая грамотность (7/3)
    Практикум по решению разноуровневых задач математики" (10-11/1-2)
    • Данная программа по математике в 10-11 классах по теме "Практикум по решению задач по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 75
  • Дошкольное образование
  • Дошкольное образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      8 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      8 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
  • Начальное общее
  • Начальное общее

    • Общая численность обучающихся по программе:
      31 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      31 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
  • Основное общее
  • Основное общее

    • Общая численность обучающихся по программе:
      31 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      31 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
  • Среднее
  • Среднее

    • Общая численность обучающихся по программе:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Начальное образование - 4 года;
Общее образование - 5 лет;
Среднее образование - 2 года


Иные документы